Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Здание детского сада 1981 года постройки.
Детский сад имеет собственную территорию, огражденную металлическим забором.
На земельном участке имеются следующие функциональные зоны:
зона постройки (здание)
зона игровых территорий (4 прогулочных площадки)
хозяйственная зона
Имеется наружное освещение, по периметру здания установлены 3 камеры видеонаблюдения. Имеется комплекс АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выходом в пожарную часть. Системы водоснабжения, отопления, канализации - централизованные.
В здании имеются:
4 групповых помещения
4 спальных помещения
4 приемных помещения
физкультурно - музыкальный зал
кабинет заведующего
методический кабинет
пищеблок с подсобными помещениями
прачечная
ДОО оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрасту детей, другим инвентарем.
ДОО оснащено: компьютеры 2 шт. ноутбук 1 шт. принтеры 2 шт. мультимедийная установка 1 шт. музыкальный центр 3 шт. фортепиано 1 шт. проводной интернет телевизоры 1 шт.. Спальные помещения оборудованы кроватями с жестким ложем.
Физкультурный зал оборудован шведской стенкой, спортивным комплексом. Имеется разнообразный спортивный инвентарь.
Состояние материально- технической базы ДОО , наличие учебного оборудования позволяет полностью реализовывать Образовательную программу ДОО.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОО оборудовано :
- 4 групповые ячейки с учетом возрастных особенностей детей
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- зал для музыкальных и физкультурных занятий
Средства обучения и воспитания
В групповых помещениях созданы центры развития - центры по интересам детей. Они включают в себя: речевой центр, центр для познавательной деятельности (математики и счета, конструирования и опытов/ экспериментов) , центр искусства, музыкально-театральный центр, центры экологической и патриотической направленности, физкультурные центры для развития крупной моторики.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здоровье – это состояние полного
физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие
болезни (по определению Всемирной организации здравоохранения). Поскольку понятие «здоровье» определяется как
физическое, психическое и социальное благополучие человека, такая трактовка поднимает роль решения
вопросов, связанных со здоровьем детей совершенно на новый уровень.
Для осуществления процесса воспитания и обучения воспитанников ДОО в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения, направленного на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка создана данная программа «Здоровей-ка». Программа ориентирована на улучшение медико-психолого-педагогических условий пребывания детей в ДОО.
Основной целью внедрения
данной программы является обеспечение высокого уровня реального здоровья
воспитанников ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности
осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и
умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Настоящая
программа призвана обеспечить единство образовательных, социальных и
медицинских мер в рамках пребывания ребенка в ДОО.
Программа регулирует деятельность медицинского и педагогического персонала в
вопросах оздоровления, развития физической подготовленности детей и
формирования у них мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
1.
Отобрать
и систематизировать нормативно-правовое и методическое обеспечение
здоровьесберегающей деятельности в ДОО.
2.
Определить
оптимальные медико-психолого-педагогические условия пребывания ребенка в ДОО.
3.
Внедрить
здоровьесберегающие технологии в практику ДОО.
4.
Реализовать
системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с
дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков
и способностей детей.
При практической реализации поставленных
задач мы основываемся на следующих основных принципах здоровьесберегающих
технологий:
Гуманизации – приоритетность личностного, индивидуального развития в организации
педагогического процесса ДОО.
Учета возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка – необходимость использования первичной
диагностики здоровья и валеологической культуры дошкольников, а также учет ее
результатов и основных новообразований возраста в ходе организации
здоровьесберегающего педагогического процесса.
Профессионального сотрудничества и
сотворчества, что
означает обязательное профессиональное взаимодействие воспитателя и
специалистов в процессе организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего
педагогического процесса, а также тесное сотрудничество с семьей ребенка в
контексте здоровьесбережения и здоровьеобогащения.
Систематичности и последовательности в
организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип
предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию
валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и
приемов работы с детьми на разных этапах.
Синкретичности – объединение
разнообразных методов здоровьесбережения и здоровьеобогащения, а также
объединение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку
наиболее полно и самостоятельно проявлять себя, получая удовлетворение от
познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники не имеют доступ к сети Интернет.