Нормы речевого развития детей 6 – 7 лет

20.02.2023

1. Словарный запас от 3500 слов.

2. Дети шестого года жизни хорошо владеют обобщающими понятиями (например: «транспорт» указывая, что транспорт бывает подземный, наземный, водный, воздушный).

3. Правильно употребляют в речи предлоги времени и пространства (за диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после).

4. Различают предметы, похожие по звучанию или по назначению (кувшин – ковшик; миска - чашка, тарелка; кружка – стакан; фартук – сарафан; шофер – шахтер).

5. Знают из чего состоят предметы (дерево - ствол, ветки, листья, корни; стул - спинка, сиденье, ножки).

6. Имеют представление

·        о сезонных изменениях в природе; 

·        о выращивании овощей и фруктов; 

·        о лесных ягодах и грибах; 

·        о хищных и травоядных, домашних и диких животных; 

·        о насекомых, птицах, рыбах. 

7. Хорошо ориентируются в пространстве (право, лево, сзади и т.д.), времени (вчера, сегодня, утром и т.д.).

8. Знают

·        названия месяцев, дней недели, части суток;

·        название своей страны и столицы государства;

·        географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;

·        правила дорожного движения для пешеходов.

9. Владеют достаточным количеством глаголов. Не путают сходные действия (идет-ползёт-скачет, отдает-передает-выдает, подчеркнуть-зачеркнуть, переехал-выехал-заехал); знают, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют), как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут).

10. Умеют не только образовывать множественное число существительных (стул-стулья), но и уменьшительные и увеличительные формы слов (хвостик, хвостище), свободно подбирать антонимы (низкий-высокий) и синонимы (умный, сообразительный, смышленый и т.д.).Хочу такой сайт

11. Правильно проговаривают длинные слова (электричество, милиционер, регулировщик, конструктор, строительный материал и т.п.).

12. Могут рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать рассказ по картинке, рассказать знакомую сказку.

13. К концу дошкольного периода дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.

14. Владеют монологической и диалогической речью.

 

Отклонения в речевом развитии ребёнка 6 – 7 лет

Вас должны насторожить следующие показатели:

 

1. Ограниченный, маленький словарный запас.

2. Неправильное произношение звуков, замена одних звуков другими.

3. Трудности различения звуков или их смешение.

4. Грубые аграмматизмы в речи, например: гриб-грибик; поросята – свинята; медведица- медведиха; много деревов, стулов, куклов, ключев).

5. Заикание, запинки, чрезмерные паузы между словами, скандирование слов.

6. Не проговаривание окончаний в словах.

7. Сложности с запоминанием стихов, пересказом текста.

8. Частая расстановка неправильного ударения.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.02.2023

Дата обновления: 20.02.2023

Дата публикации: 20.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».