20.02.2023
1.
Словарный запас от 3500 слов.
2.
Дети шестого года жизни хорошо владеют обобщающими понятиями (например:
«транспорт» указывая, что транспорт бывает подземный, наземный, водный,
воздушный).
3.
Правильно употребляют в речи предлоги времени и пространства (за
диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после).
4. Различают
предметы, похожие по звучанию или по назначению (кувшин – ковшик;
миска - чашка, тарелка; кружка – стакан; фартук – сарафан; шофер – шахтер).
5.
Знают из чего состоят предметы (дерево - ствол, ветки, листья, корни; стул -
спинка, сиденье, ножки).
6.
Имеют представление
·
о сезонных изменениях в природе;
·
о выращивании овощей и фруктов;
·
о лесных ягодах и грибах;
·
о хищных и травоядных, домашних и диких
животных;
·
о насекомых, птицах, рыбах.
7.
Хорошо ориентируются в пространстве (право, лево, сзади и т.д.), времени
(вчера, сегодня, утром и т.д.).
8. Знают
·
названия месяцев, дней недели, части
суток;
·
название своей страны и столицы
государства;
·
географические понятия: море, река,
горы, пустыня, лес;
·
правила дорожного движения для
пешеходов.
9.
Владеют достаточным количеством глаголов. Не путают сходные действия
(идет-ползёт-скачет, отдает-передает-выдает, подчеркнуть-зачеркнуть,
переехал-выехал-заехал); знают, что делают различными инструментами (пилят,
рубят, режут, колют), как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут,
блеют, ржут, стрекочут).
10.
Умеют не только образовывать множественное число существительных (стул-стулья),
но и уменьшительные и увеличительные формы слов (хвостик, хвостище), свободно
подбирать антонимы (низкий-высокий) и синонимы (умный, сообразительный,
смышленый и т.д.).
11.
Правильно проговаривают длинные слова (электричество, милиционер, регулировщик,
конструктор, строительный материал и т.п.).
12.
Могут рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать
рассказ по картинке, рассказать знакомую сказку.
13. К
концу дошкольного периода дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически,
лексически и грамматически правильно оформленной.
14.
Владеют монологической и диалогической речью.
Отклонения в речевом развитии ребёнка 6 – 7 лет
Вас должны насторожить
следующие показатели:
1.
Ограниченный, маленький словарный запас.
2.
Неправильное произношение звуков, замена одних звуков другими.
3.
Трудности различения звуков или их смешение.
4.
Грубые аграмматизмы в речи, например: гриб-грибик; поросята – свинята;
медведица- медведиха; много деревов, стулов, куклов, ключев).
5.
Заикание, запинки, чрезмерные паузы между словами, скандирование слов.
6.
Не проговаривание окончаний в словах.
7.
Сложности с запоминанием стихов, пересказом текста.
8.
Частая расстановка неправильного ударения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2023
Дата обновления: 20.02.2023
Дата публикации: 20.02.2023