20.02.2023
1.
Словарный запас ребёнка растет стремительно. В речи появляются собирательные
существительные – обозначающие совокупность однородных предметов или живых
существ как неделимое целое (листва, дубняк, осинник, детвора, бельё и т.д.). Прилагательные,
обозначающие состав, состояние предметов (деревянный, замёрзший и т.д.), а
также отвлечённые, абстрактные понятия (добрый, душевный).
2.
Дошкольники начинают активно использовать образные выражения, метафоры («солнечная
улыбка», к слову сказать и т.д.). Выстраивают грамматически верные сложносочиненные
и сложноподчиненные предложения (склоняют все члены предложения по роду, числу
и падежу). Несколько простых предложений могут объединять в одно с
помощью союзов «потому что», «когда», «если» и так далее.
3.
В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы,
придумывать сюжеты по картинкам.
4. Ребёнок
старается не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждает о
возможном значении незнакомых выражений.
5.
Ребенок способен в беседе озвучить свое эмоциональное состояние и мнение по
поводу определенной ситуации, рассуждать о явлениях жизни, наблюдать за
происходящим и делиться с близкими впечатлениями, регулирует громкость,
интонацию, темп речи.
6.
При условии правильного речевого развития и при отсутствии органических нарушений
к шести годам дети овладевают всеми звуками родного языка и правильно
употребляют их в речи.
7.
В этом возрасте у детей уже сформировано фонематическое восприятие. Они умеют
отличать на слух звонкие звуки от глухих (з-c, ж-ш, б-п, в-ф, г-к, д-т),
твёрдые от мягких (т-ть, д-дь…), не путать акустически сходные (с-ш, ч-щ, з-ж,
р-л..).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2023
Дата обновления: 20.02.2023
Дата публикации: 20.02.2023