17.02.2023
Музыка,
музыкальное воспитание оказывает большую
помощь в
коррекционной работе с детьми, имеющими
отклонения
в речевом развитии. Под влиянием музыки,
музыкальных
игр и упражнений, при условии правильно
подобранных
приемов, дети преображаются: положительно
развиваются
психические процессы и свойства личности, чище и
грамотнее
становится их речь.
Музыкальное
воспитание в детском саду направлено помимо решения музыкальных задач, на
решение задач коррекционных:
1.Оздоровление
психики:
воспитание уверенности в своих
силах,
выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому
ребенку
почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности,
развиваться более гармонично.
2.Нормализацию
психических процессов и свойств: памяти,
внимания,
мышления, регуляции процессов возбуждения и
торможения.
Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивает тренировку
органов слуха.
3.
Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие
равновесия,
свободы движений, снятие мышечного
напряжения,
улучшения ориентировки в пространстве,
координация
движений, развитие дыхания, воспитание
правильной
осанки и походки. Специалисты утверждают, что
коррекция
движений сказывается на речи. «Выполнение
ритмических
упражнений на фоне положительного
эмоционального
возбуждения способствует воспитанию
правильной
речи, поскольку речь воспроизводится из
стремления
к общению, к участию в игре, в двигательной
импровизации».
4.
Исправление ряда речевых недостатков: невнятного
произношения,
скороговорки, проглатывания окончаний слов.
Игры и
упражнения для детей с нарушением речи.
Развитие
дыхания
Поиграем
животиками (Физиологическое дыхание)
Цель:
формирование диафрагмального дыхания.
Описание
упражнения.
Вариант
1
В
положении лежа на спине, дети кладут руки на живот,
глубоко
вдыхают – при этом животик надувается, затем
выдыхают
– животик втягивается. Чтобы упражнение стало
еще
интереснее, можно положить на живот какую – либо
небольшую
игрушку.
Когда
ребенок вдохнёт, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе,
наоборот, опустится вниз –как будто она качается на качелях.
Вариант
2
В
положении стоя, дети выполняют глубокий вдох, не
поднимая
плеч, а затем выдох, контролируя движения
живота
руками. Упражнение выполняется под счет: вдох -1,2,3 и выдох – 1,2,3 или
музыкальные звуки (до – ре – ми - вдох, ми – ре -до – выдох) от трех до семи
раз подряд.
Назови
по порядку (Речевое дыхание)
Цель:
развитие речевого дыхания, умения произносить
на одном
выдохе несколько слов. Закрепление в памяти
детей
названий чисел, времен года, дней недели, месяцев.
Описание
упражнения.
Детям
младшего и среднего возраста предлагается
сосчитать
свои пальчики, игрушки или предметы на картинке
–
«один, два, три, четыре, пять …» (количество названных
на
одном дыхании чисел не должно превышать количества
лет
ребенка). Дошкольникам среднего и старшего возраста,
кроме
того, дается задание перечислить по порядку времена
года,
дни недели, месяцы.
Ах,
как пахнет!
Цель:
развитие речевого дыхания, умения произносить на одном
выдохе
нарастающую по количеству слов фразу.
Оборудование:
ароматный цветок или носовой платок, надушенный
духами.
Описание
упражнения.
Педагог
дает ребенку понюхать ароматный цветок и предлагает
повторить
фразы:
Ах!
Ах,
пахнет!
Ах, как
пахнет!
Ах, как
приятно пахнет!
Ах, как
цветок приятно пахнет!
Далеко
и близко (Развитие голоса)
Цель:
развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация
мышц
губ.
Описание
упражнения.
Педагог
объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но
если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать.
Затем
одному ребенку взрослый дает задание произносить любое
звукоподражание
то тихим, то громким голосом (это может быть голос
животного,
например, - му, мяу, и – го- го, га- га и т. д.)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.02.2023
Дата обновления: 17.02.2023
Дата публикации: 17.02.2023