«Музыкальное воспитание детей с речевыми нарушениями»

17.02.2023

Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую

помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими

отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки,

музыкальных игр и упражнений, при условии правильно

подобранных приемов, дети преображаются: положительно

развиваются психические процессы и свойства личности, чище и

грамотнее становится их речь.

Музыкальное воспитание в детском саду направлено помимо решения музыкальных задач, на решение задач коррекционных:

 

1.Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих

силах, выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому

ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично.

 

2.Нормализацию психических процессов и свойств: памяти,

внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и

торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивает тренировку органов слуха.

 

3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие

равновесия, свободы движений, снятие мышечного

напряжения, улучшения ориентировки в пространстве,

координация движений, развитие дыхания, воспитание

правильной осанки и походки. Специалисты утверждают, что

коррекция движений сказывается на речи. «Выполнение

ритмических упражнений на фоне положительного

эмоционального возбуждения способствует воспитанию

правильной речи, поскольку речь воспроизводится из

стремления к общению, к участию в игре, в двигательной

импровизации».

 

4. Исправление ряда речевых недостатков: невнятного

произношения, скороговорки, проглатывания окончаний слов.

Игры и упражнения для детей с нарушением речи.

 

Развитие дыхания

Поиграем животиками (Физиологическое дыхание)

Цель: формирование диафрагмального дыхания.

Описание упражнения.

Вариант 1

В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот,

глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем

выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало

еще интереснее, можно положить на живот какую – либо

небольшую игрушку.

Когда ребенок вдохнёт, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз –как будто она качается на качелях.

Вариант 2

В положении стоя, дети выполняют глубокий вдох, не Хочу такой сайт

поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения

живота руками. Упражнение выполняется под счет: вдох -1,2,3 и выдох – 1,2,3 или музыкальные звуки (до – ре – ми - вдох, ми – ре -до – выдох) от трех до семи раз подряд.

Назови по порядку (Речевое дыхание)

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить

на одном выдохе несколько слов. Закрепление в памяти

детей названий чисел, времен года, дней недели, месяцев.

Описание упражнения.

Детям младшего и среднего возраста предлагается

сосчитать свои пальчики, игрушки или предметы на картинке

– «один, два, три, четыре, пять …» (количество названных

на одном дыхании чисел не должно превышать количества

лет ребенка). Дошкольникам среднего и старшего возраста,

кроме того, дается задание перечислить по порядку времена

года, дни недели, месяцы.

 

Ах, как пахнет!

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном

выдохе нарастающую по количеству слов фразу.

Оборудование: ароматный цветок или носовой платок, надушенный

духами.

Описание упражнения.

Педагог дает ребенку понюхать ароматный цветок и предлагает

повторить фразы:

Ах!

Ах, пахнет!

Ах, как пахнет!

Ах, как приятно пахнет!

Ах, как цветок приятно пахнет!

 

Далеко и близко (Развитие голоса)

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация

мышц губ.

Описание упражнения.

Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать.

Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое

звукоподражание то тихим, то громким голосом (это может быть голос

животного, например, - му, мяу, и – го- го, га- га и т. д.)

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.02.2023

Дата обновления: 17.02.2023

Дата публикации: 17.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».