Учебный план 2023-2024

Пояснительная записка
Учебный план по реализации образовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 15 «Сказка» (далее – учебный план ДОО)
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного
процесса на 2023 – 2024 учебный год в дошкольной образовательной организации. Учебный
план ДОО устанавливает перечень образовательных областей, содержание которых
реализуется в различных видах детской деятельности; а также объем времени, отводимого
на проведение непрерывной образовательной деятельности с учетом региональной
специфики.
Учебный план ДОО на 2023-2024 учебный год составлен для организации
образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности для детей
раннего возраста (2 – 3 года и) дошкольного возраста
(3-8 лет) в соответствии с
нормативными правовыми документами различного уровня.
Нормативные основания составления учебного плана:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 года №1028 «Об утверждении
ФОП ДО»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным
программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
- СанПиН СанПиН 2.1.3684−21 «Санитарно-эпидемиологические требования к
содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой
воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки
России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к
ФГОС дошкольного образования».
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15 «Сказка»;
- Устав МБДОУ № 15 «Сказка».
Программно-целевые основания, положенные в основу учебного
плана

Основной задачей учебного плана ДОО является реализация образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ № 15 «Сказка» (далее – ОП ДО), которая
определяет содержание образовательной деятельности в ДОО и может реализовываться
в течение
всего времени пребывания детей в дошкольной организации.
ОП ДО разработана педагогическим коллективом ДОО в соответствии с ФОП и
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО), приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N
1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования".
ОП ДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФОП и ФГОС ДО.
Обязательная часть ОП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое
развитие;
физическое
развитие.
Содержание
образовательных областей реализуется в основных видах детской деятельности:
двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
изобразительной, музыкальной, конструировании, восприятии
художественной
литературы и фольклора.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д).
Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема
нормативного времени. Обязательная часть ОП ДО обеспечивает выполнение ФОП. Часть
формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение ООП.
Представлена Комплексной образовательной программой: Программа «От рождения
до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019 год.

В образовательные области (модули) включены следующие структурные компоненты:
Социально коммуникативное
развитие
1.
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание.
2.
Формирование
гендерной и
семейной
принадлежности.
3.
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое
воспитание.
4.
Формирование
основ безопасности.

Познавательное
развитие
1.
Формирование
элементарных
математических
представлений.
2.
Развитие
познавательно
исследовательской
деятельности, в том
числе опытно
экспериментальная
деятельность.
3.
Ознакомление с
предметным
окружением.
4.
Ознакомление с
социальным миром.

Речевое
развитие

Художественно эстетическое
развитие
1.
1.
Развитие речи
Приобщение к
детей.
искусству.
2.
2.
Приобщение
Изобразительная
деятельность.
к
художественной 3.
литературе.
Конструктивно
модельная
деятельность
4.
Музыкальная
деятельность

Физическое
развитие
1.
Формирование
начальных
представлений
о здоровом
образе жизни
2.
Физическая
культура

В части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные участниками образовательных отношений программы,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные программы), методики,
формы организации образовательной работы.
«Математика в детском саду» авторская парциальная программа. Автор - В.П.Новикова,
2016г.
«Юный эколог» Н.С. Николаева. Формирование первичных представлений о живой и
неживой природе, о сообществах природы (лес, луг пруд), о взаимодействии человека с
природой, о Солнечной системе. М-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
«Программа развития речи дошкольников» О.С.Ушакова, изд-во «Сфера», 2017г.
«Дети и дорога: основы безопасности» УМП, АНО «ЦНПРО» - Москва, 2014 г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» обучение безопасному
участию в дорожном движении.
«Умные пальчики» И.А.Лыкова, парциальная программа художественно-эстетического
развития детей 2-7 лет в конструктивной деятельности- изд. дом «Цветной мир». – 2018 г.
«Цветные ладошки» И.А.Лыкова, парциальная программа художественно-эстетического
развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности- изд. дом «Цветной мир». – 2019 г.
«СамоЦвет» парциональная образовательная программа дошкольного образования с
учетом национальных, социокультурных условиях Среднего Урала. Автор - О. А.

Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО», 2019 г.

Учебно-методический комплект обязательной части ООП ДО и части,
формируемой участниками образовательных отношений
Комплексная образовательная программа: «От рождения до школы. Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019 год.
Учебно-методический комплект к комплексной образовательной программе: изд-во
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», г. Москва. Подробный перечень УМК (демонстрационный,
наглядный материал, рабочие тетради, ЭОР и др.) указан в организационном разделе ООП
ДО и в рабочих программах по каждой возрастной группе.
Парциальные программы и технологии:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
«СамоЦвет» образовательная программа дошкольного образования с учетом
национальных, социокультурных условиях Среднего Урала. Автор - О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019
г.
«Дети и дорога: основы безопасности» Образовательная область «Социально
коммуникативное развитие» обучение безопасному участию в дорожном движении. УМП,
АНО «ЦНПРО» - Москва, 2014 г.
Комплект методических пособий на все возраста «Программа психолого –
педагогических занятий для дошкольников» под редакцией Н.Ю.Куражева «Цветик
семицветик» 2022 г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
«СамоЦвет» образовательная программа дошкольного образования с учетом
национальных, социокультурных условиях Среднего Урала. Автор - О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
2019 г.
«Математика в детском саду» авторская парциальная программа. Автор - В.П.Новикова,
2016г.
«Юный эколог» Н.С. Николаева. Формирование первичных представлений о живой и
неживой природе, о сообществах природы (лес, луг пруд), о взаимодействии человека с
природой, о Солнечной системе. М-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
Образовательная область «Речевое развитие»:
«Программа развития речи дошкольников» О.С.Ушакова, изд-во «Сфера», 2017 г.
«СамоЦвет» образовательная программа дошкольного образования с учетом
национальных, социокультурных условиях Среднего Урала. Автор - О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
2019 г. Предупреждение речевых нарушений детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации. / Толстикова О.В., Царева М.В., Костромина О.В. –
Екатеринбург: ИРРО. – 2010. – 57 с.
Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»:

«СамоЦвет» образовательная программа дошкольного образования с учетом
национальных, социокультурных условиях Среднего Урала. Автор - О. А. Трофимова, О.
В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
2019 г. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное
творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».
– 2010г.
«Умные пальчики» И.А.Лыкова, парциальная программа художественно-эстетического
развития детей 2-7 лет в конструктивной деятельности- изд. дом «Цветной мир». – 2018 г.
«Цветные ладошки» И.А.Лыкова,
парциальная
программа художественноэстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности- изд. дом «Цветной
мир». – 2019 г.
Образовательная область «Физическое развитие»:
«СамоЦвет» образовательная программа дошкольного образования с учетом
национальных, социокультурных условиях Среднего Урала. Автор - О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
2019 г. Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. Составители:
Толстикова О.В., Васюкова С. В., Морозова О.И., Воронина С.Н., Худякова Т.А., Баталова
Н. А., Крючкова Г.А., Крыжановская Л.А. Игры на асфальте. Методические рекомендации
/ Сост. Воронцова О., Воробьева Л. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009.
Особенности организации и проведения непрерывной
образовательной деятельности.
План непрерывной образовательной деятельности составляется в соответствии
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва с изменениями
на 27 августа 2015 г.
Достижение положительных результатов зависит от правильной организации
образовательного процесса. Особое внимание уделяется соблюдению гигиенических
условий:
• помещение должно быть проветрено, в нем должна быть проведена влажная
уборка;
• при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны;
• оборудование, инструменты и материалы, их размещение должны отвечать
педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
Время определяемое для непрерывной образовательной деятельности соответствует
установленным нормам.
Большое значение имеет организация групповых и подгрупповых форм работы с
детьми, с обязательным игровым привлечением детского внимания, постановкой проблемы
перед детьми или творческой задачи, совместное решение о способах ее выполнения.
В ходе реализации задач непрерывной образовательной деятельности любая
образовательная ситуация используется для развития у детей самостоятельности,
ответственности, доброжелательного отношения к сверстникам.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;
- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Воспитателю
предоставляется
право
варьировать
место
непрерывной
образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание
различных видов детской деятельности в зависимости от поставленных целей и задач
обучения и воспитания, их места в образовательном процессе.
В летний период непрерывной образовательной деятельности проводить не
рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
Особенности организации физического воспитания.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование
двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю
гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусматриваются
организованные формы оздоровительно-воспитательной деятельности 5-6,6 часов (из
расчета сокращенного дня – 10,5 ч) в неделю с учетом психофизиологических особенностей
детей, времени года и режима работы ДОО.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом и
ростом ребенка.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3
раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей
и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.;
- в средней группе - 20 мин.;
- в старшей группе - 25 мин.;

- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательная
деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
При планировании и организации образовательного процесса во всех возрастных группах,
могут вноситься коррективы в физкультурно-оздоровительную работу и в организацию
непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию, учитывая
климатические и природные особенности Уральского региона.

Особенность формирования групп на 2023-2024 учебный год и их
наполняемость.
Количество групп общеразвивающей направленности - 4, из них:
№1. «КАПИТОШКИ» разновозрастная группа: раннего и младшего дошкольного
возраста (2-4 года) – 16 ребенок;
№2. «КАРАНДАШИ» группа разновозрастная: младшего и среднего дошкольного

возраста (3-4 года и 4-5 лет) – 13 детей;
№3. «ЯБЛОНЬКА» разновозрастная группа: среднего и старшего дошкольного
возраста (4-5 лет и 5-6 лет) – 11 детей;
№4. «УЛЫБКА» разновозрастная группа: старшего дошкольного
возраста (6-7 лет) - 21 ребенка.
Общее количество воспитанников – 61 детей.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

В помещении ДОО: групповые комнаты, спальни, раздевальные и туалетные комнаты;
зал для музыкальных и физкультурных занятий и праздников.
На территории ДОО: участки для прогулок и игр на свежем воздухе для каждой
возрастной группы; физкультурная площадка для занятий, подвижных игр, спортивных
праздников; площадка для проведения игровых занятий по безопасности дорожного
движения.
Условия безопасности образовательного процесса.
Включают в себя АПС (звуковая и голосовая), тревожная кнопка, домофон на двери
центрального входа и наличие сторожа в ночное время.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15”Сказка” в
группах общеразвивающей направленности на 2023 - 2024 учебный год

(непрерывная образовательная деятельность)

ПРИМЕЧАНИЕ: Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение), самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в
ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».