Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 15 «Сказка»
Документы, послужившие 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
основанием для разработки Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
программы развития
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей
в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование»,
утв. президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
7. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 073760.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
Разработчик
Костоусова Татьяна Анатольевна старший воспитатель
Цели программы развития
1. Обеспечение разнообразия и доступности образования с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей,
потребностей и возможностей.
2. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации
Комплексные задачи
1. Обеспечение преемственности основных
программы развития
образовательных программ дошкольного образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий
и элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметнопространственной среды.
7. Повышение безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
Основные направления
развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых
используются современные технические условия в
соответствии с законодательством РФ.
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
4. Совершенствование системы охраны труда.
5. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
Период реализации
программы развития
С 2022 года по 2026 год – 4 года
Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы
Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации
Ожидаемые результаты
реализации программы
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов,
в том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего
МБДОУ № 15 «Сказка».
Корректировку программы развития осуществляет старший
воспитатель МБДОУ № 15 «Сказка»
Информационная справка об организации
Сведения об организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
«Сказка» (далее - МБДОУ № 15 «Сказка») расположен по адресу: 624051 Свердловская
область Белоярский район с. Бруснятское, ул.Ильича,24 Телефон (34377) 4-41-47 E-mail:
mdoul5skazka@mail.ru Адрес оф.сайта: http://15bel.tvoysadik.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
«Сказка» (далее - МБДОУ № 15 «Сказка») основано в 1981 году.Лицензия министерства
общего и профессионального образования Свердловской области per. № 16656 от 08
октября 2012 г. Срок действия лицензии «бессрочно»
Устав МБДОУ № 15 «Сказка» утвержден приказом Управления образования
Администрации Белоярского городского округа № 122 от 29.06. 2016 г.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании, кирпичное,
имеется централизованное холодное и горячее водоснабжение, канализация, наружное
освещение по периметру здания. Имеется собственная территория для
прогулок, 4 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование,
отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие
отдельной спортивной площадки.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
методический кабинет, кабинет психолога, физкультурный зал, пищеблок, 4 групповых
комнат, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.15 до 17.45. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации
функционирует 4 группы воспитанников, из них:
1-я группа младшего возраста (2-4 года);
2я- группа среднего возраста (4-5 лет);
3я- группа старшего возраста (5-6 лет);
4я- группа для детей дошкольного возраста (6-7 лет);
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
57
75%
Неполная с матерью
41
23.6%
Неполная с отцом
2
1,4%
Оформлено опекунство
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
30
39%
Два ребенка
26
33%
Три ребенка и более
22
28%
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение
детского сада:
- ОАО «КОЛОС» сельскохозяйственный комплекс;
- Магазины, торгующие промышленными и продуктовыми товарами, а также несколько
мелких торговых точек. Аптека;
- В селе Некрасово, что расположено в 8 км от ДОО, находится Пожарная часть;
- Бруснятская сельская библиотека, Дом Досуга, Памятник погибшим в годы ВОВ;
- МБОУ Бруснятская СОШ № 6;
- Амбулотория.
В связи с тем, что контингент воспитанников проживает в условиях сельской местности,
имеется возможность осуществления содержательного социального партнёрства с ОАО
«КОЛОС» сельскохозяйственный комплекс: молочная ферма, животноводческий
комплекс, автомастерская, гараж.
Специалисты амбулотории обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание
детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей.
В формах партнерского сотрудничества с социальными институтами – МБОУ
Бруснятская СОШ № 6 (класс предшкольной подготовки, школьная библиотека), такие
как экскурсии, целевые прогулки, гостевание, культурно-досуговая деятельность,
совместные акции, проекты, конкурсы, фестивали, соревнования, дни здоровья (на
основе договора о сотрудничестве, плана совместной образовательной деятельности).
Совместно с библиотекой детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов.
Общее количество педагогических работников – 9 человек (заведующий детским
садом, 7 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог).
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 75%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Стаж работы, кол-во
работников
Высшее – 2 чел.
Высшая – 0 чел.
До 5 лет – 1 чел.
Среднее специальное – 7 чел.
Первая – 0 чел.
5 – 15 лет – 5 чел.
Обучаются в ВУЗах – 1 чел.
СЗВ- 3 чел.
Без категории – 4.
Свыше 15 лет – 1 чел.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
- результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2021;
- потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
- возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по
итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Сильные стороны
Слабые стороны Благоприятные
возможности
Риски
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров
Отсутствие
необходимого
опыта педагогов
в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности
Есть возможность
получать
методическую помощь
от старшего
воспитателя
Стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности
Недостаточно
опыта работы в
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада
через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки
выпускников детского сада требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в
соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий
– изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами
педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности:
введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление
индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом
рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и
формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в
соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами
Направленность
Социальногуманитарная
Художественная
Название образовательной
программы
Возраст воспитанников
2-3
3-4
4-5
5-7
Социокультурная адаптация
детей
+
+
+
+
Интеллектуальное развитие
+
+
+
+
Художественно-эстетическое и +
творческое развитие
+
+
+
Подготовка к школе
-
-
-
+
Развитие речи
-
-
+
+
Изготовление кукол и игрушек
-
+
+
+
Работа с природными
материалами
+
+
+
+
Работа с тканью и
текстильными материалами
-
-
+
+
Современный танец
-
-
+
+
воспитательной работы детского сада.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три
компонента:
- электронный образовательный контент;
- инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернету;
- информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрить электронный документооборот.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению условий
и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
разгрузки, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на
открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности,
интегрировать его с антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Срок
Результат
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1
2
Заведующий
Проведение
комплексной оценки
Старший
качества
воспитатель
образовательной
деятельности в детском
саду
Первое
полугодие
2022
Совершенствование
образовательной
программы
ИюньКорректировка ООП
август 2022 ДО и ее компонентов
Старший
воспитатель
Анкетирование
родителей и педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов
Выполнение
3
Обновление предметно- Старший
воспитатель
развивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования
Второе
Закупка и установка
полугодие нового
2023 - 2024 образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей
…
…
…
…
…
…
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические
условия
1
Мониторинг и анализ
развития детей в новой
предметноразвивающей среде
Старший
воспитатель
Второе
полугодие
2023
Оформление
аналитической
справки
2
Создание карт
наблюдений за
коммуникативными
способностями
воспитанников в
групповых формах
работы
Старший
воспитатель
Ноябрь
2023
Карты наблюдения
3
Создание карт оценки
проектноисследовательских
работ воспитанников
Старший
воспитатель
Декабрь
2023
Карты оценки
4
Проведение педсовета в Заведующий
форме брейншторма с
целью создания нового
проекта ООП ДО,
адаптированного под
новую среду и
потребности
воспитанников
Февраль
2024
Протокол заседания
педсовета
4. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ доступных
образовательных
платформ
Старший
воспитатель
Январьфевраль
2022
Оформление
аналитической
справки
2
Проведение заседания
педагогического совета
Старший
воспитатель
25.02.22
Протокол заседания
педсовета
Протокол
3
Родительское собрание Старший
об использовании ЭО в воспитатель
образовательном
процессе
03.03.22
4
Закупка оборудования
Старший
воспитатель
Апрель-май Договор поставки и
2023
акт приема-передачи
товара
5
Установка
оборудования,
подготовка помещений
Старший
воспитатель
Май-июнь
2023
Акт выполненных
работ
6
Повышение
квалификации
педагогов
Старший
воспитатель
В течение
2023-2024
годов
Обучены 50%
педагогов
7
Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения
Старший
воспитатель
Июль 2023
Анкеты для педагогов
и родителей
8
Мониторинг качества
образовательных услуг
с использованием ЭО
Старший
воспитатель,
педагогические
работники
В течение
года
Проведение
анкетирования,
обработка результатов,
коррективы
образовательного
процесса
9
Поддержание сайта
образовательной
организации
Старший
воспитатель,
ответственный за
сайт
В течение
года
Сайт соответствует
законодательству и
содержит актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проанализировать
локальные
нормативные акты
детского сада на
внесение изменений в
сфере охраны труда
Старший
воспитатель,
заведующий
Первое
полугодие
2023
Оформление
аналитической
справки
2
Проведение совещания Заведующий
с целью планирования
развития системы
охраны труда в детском
саду
Март 2023
Протокол
3
Разработка
мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда
Ответственный по
охране труда
Март 2023
Проект мероприятий
по улучшению
условий и охраны
труда
…
…
…
…
…
…
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение основных Заведующий
положений проведения
Старший
в детском саду работы
воспитатель
по АТЗ, схемы
управления, состава
комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля
Первое
полугодие
2023
Приказы
2
Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности
Старший
воспитатель
Апрель
2023
Утвержденные планы
3
Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ
Старший
воспитатель
Ежегодно в Утвержденные планы
феврале
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы безопасности
Заведующий
Второе
полугодие
2023
Утвержденный план
внедрения
…
…
…
…
1
…
Старший
воспитатель
Локальные
нормативные акты
детского сада
…
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровье формирующих факторов в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокий процент выпускников, успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
2. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
3. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4. Повысилась профессиональная компетентность педагогов по, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
5. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации Критерии и показатели оценки
1.Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды
Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям районной
системы оценки качества дошкольного
образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ
2. Разработка образовательных
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
программ, в которых используются
современные материально-технические
Обновление материально-технической базы на
условия
40 %.
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и
др. мероприятиях инновационной
направленности.
3. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса
Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии
4. Совершенствование системы охраны Снижение несчастных случаев с работниками и
труда
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
5. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности