программа развития

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 15 «Сказка»

Документы, послужившие 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
основанием для разработки Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
программы развития
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей
в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование»,
утв. президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
7. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 073760.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
Разработчик

Костоусова Татьяна Анатольевна старший воспитатель

Цели программы развития

1. Обеспечение разнообразия и доступности образования с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей,
потребностей и возможностей.
2. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации

Комплексные задачи

1. Обеспечение преемственности основных

программы развития

образовательных программ дошкольного образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий
и элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметнопространственной среды.
7. Повышение безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.

Основные направления
развития организации

1. Развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых
используются современные технические условия в
соответствии с законодательством РФ.
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
4. Совершенствование системы охраны труда.
5. Усиление антитеррористической защищенности
организации.

Период реализации
программы развития

С 2022 года по 2026 год – 4 года

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.

Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации
Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов,
в том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего
МБДОУ № 15 «Сказка».
Корректировку программы развития осуществляет старший
воспитатель МБДОУ № 15 «Сказка»

Информационная справка об организации
Сведения об организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
«Сказка» (далее - МБДОУ № 15 «Сказка») расположен по адресу: 624051 Свердловская
область Белоярский район с. Бруснятское, ул.Ильича,24 Телефон (34377) 4-41-47 E-mail:
mdoul5skazka@mail.ru Адрес оф.сайта: http://15bel.tvoysadik.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
«Сказка» (далее - МБДОУ № 15 «Сказка») основано в 1981 году.Лицензия министерства
общего и профессионального образования Свердловской области per. № 16656 от 08
октября 2012 г. Срок действия лицензии «бессрочно»
Устав МБДОУ № 15 «Сказка» утвержден приказом Управления образования
Администрации Белоярского городского округа № 122 от 29.06. 2016 г.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании, кирпичное,
имеется централизованное холодное и горячее водоснабжение, канализация, наружное
освещение по периметру здания. Имеется собственная территория для

прогулок, 4 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование,
отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие
отдельной спортивной площадки.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
методический кабинет, кабинет психолога, физкультурный зал, пищеблок, 4 групповых
комнат, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.15 до 17.45. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.

Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации
функционирует 4 группы воспитанников, из них:
1-я группа младшего возраста (2-4 года);
2я- группа среднего возраста (4-5 лет);
3я- группа старшего возраста (5-6 лет);
4я- группа для детей дошкольного возраста (6-7 лет);

Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

57

75%

Неполная с матерью

41

23.6%

Неполная с отцом

2

1,4%

Оформлено опекунство

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

30

39%

Два ребенка

26

33%

Три ребенка и более

22

28%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение
детского сада:
- ОАО «КОЛОС» сельскохозяйственный комплекс;

- Магазины, торгующие промышленными и продуктовыми товарами, а также несколько
мелких торговых точек. Аптека;
- В селе Некрасово, что расположено в 8 км от ДОО, находится Пожарная часть;
- Бруснятская сельская библиотека, Дом Досуга, Памятник погибшим в годы ВОВ;
- МБОУ Бруснятская СОШ № 6;
- Амбулотория.
В связи с тем, что контингент воспитанников проживает в условиях сельской местности,
имеется возможность осуществления содержательного социального партнёрства с ОАО
«КОЛОС» сельскохозяйственный комплекс: молочная ферма, животноводческий
комплекс, автомастерская, гараж.
Специалисты амбулотории обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание
детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей.
В формах партнерского сотрудничества с социальными институтами – МБОУ
Бруснятская СОШ № 6 (класс предшкольной подготовки, школьная библиотека), такие
как экскурсии, целевые прогулки, гостевание, культурно-досуговая деятельность,
совместные акции, проекты, конкурсы, фестивали, соревнования, дни здоровья (на
основе договора о сотрудничестве, плана совместной образовательной деятельности).
Совместно с библиотекой детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.

Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов.
Общее количество педагогических работников – 9 человек (заведующий детским
садом, 7 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог).
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 75%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Стаж работы, кол-во
работников

Высшее – 2 чел.

Высшая – 0 чел.

До 5 лет – 1 чел.

Среднее специальное – 7 чел.

Первая – 0 чел.

5 – 15 лет – 5 чел.

Обучаются в ВУЗах – 1 чел.

СЗВ- 3 чел.
Без категории – 4.

Свыше 15 лет – 1 чел.

Основания для разработки программы развития

Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
- результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2021;
- потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
- возможные варианты развития.

Основания для разработки программы развития детского сада по
итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов
в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
методическую помощь
от старшего
воспитателя

Стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно
опыта работы в

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.

Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада
через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки
выпускников детского сада требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в
соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.

Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий
– изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами
педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности:
введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление
индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом
рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и
формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в
соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами
Направленность

Социальногуманитарная

Художественная

Название образовательной
программы

Возраст воспитанников
2-3

3-4

4-5

5-7

Социокультурная адаптация
детей

+

+

+

+

Интеллектуальное развитие

+

+

+

+

Художественно-эстетическое и +
творческое развитие

+

+

+

Подготовка к школе

-

-

-

+

Развитие речи

-

-

+

+

Изготовление кукол и игрушек

-

+

+

+

Работа с природными
материалами

+

+

+

+

Работа с тканью и
текстильными материалами

-

-

+

+

Современный танец

-

-

+

+

воспитательной работы детского сада.

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три
компонента:
- электронный образовательный контент;
- инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернету;

- информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.

Внедрить электронный документооборот.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению условий
и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
разгрузки, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на
открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности,
интегрировать его с антикризисным планом организации.

Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1

2

Заведующий
Проведение
комплексной оценки
Старший
качества
воспитатель
образовательной
деятельности в детском
саду

Первое
полугодие
2022

Совершенствование
образовательной
программы

ИюньКорректировка ООП
август 2022 ДО и ее компонентов

Старший
воспитатель

Анкетирование
родителей и педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов

Выполнение

3

Обновление предметно- Старший
воспитатель
развивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

Второе
Закупка и установка
полугодие нового
2023 - 2024 образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей

…

…

…

…

…

…

2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические
условия
1

Мониторинг и анализ
развития детей в новой
предметноразвивающей среде

Старший
воспитатель

Второе
полугодие
2023

Оформление
аналитической
справки

2

Создание карт
наблюдений за
коммуникативными
способностями
воспитанников в
групповых формах
работы

Старший
воспитатель

Ноябрь
2023

Карты наблюдения

3

Создание карт оценки
проектноисследовательских
работ воспитанников

Старший
воспитатель

Декабрь
2023

Карты оценки

4

Проведение педсовета в Заведующий
форме брейншторма с
целью создания нового
проекта ООП ДО,
адаптированного под
новую среду и
потребности
воспитанников

Февраль
2024

Протокол заседания
педсовета

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Старший
воспитатель

Январьфевраль
2022

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение заседания
педагогического совета

Старший
воспитатель

25.02.22

Протокол заседания
педсовета

Протокол

3

Родительское собрание Старший
об использовании ЭО в воспитатель
образовательном
процессе

03.03.22

4

Закупка оборудования

Старший
воспитатель

Апрель-май Договор поставки и
2023
акт приема-передачи
товара

5

Установка
оборудования,
подготовка помещений

Старший
воспитатель

Май-июнь
2023

Акт выполненных
работ

6

Повышение
квалификации
педагогов

Старший
воспитатель

В течение
2023-2024
годов

Обучены 50%
педагогов

7

Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения

Старший
воспитатель

Июль 2023

Анкеты для педагогов
и родителей

8

Мониторинг качества
образовательных услуг
с использованием ЭО

Старший
воспитатель,
педагогические
работники

В течение
года

Проведение
анкетирования,
обработка результатов,
коррективы
образовательного
процесса

9

Поддержание сайта
образовательной
организации

Старший
воспитатель,
ответственный за
сайт

В течение
года

Сайт соответствует
законодательству и
содержит актуальные
документы

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проанализировать
локальные
нормативные акты
детского сада на
внесение изменений в
сфере охраны труда

Старший
воспитатель,
заведующий

Первое
полугодие
2023

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение совещания Заведующий
с целью планирования
развития системы
охраны труда в детском
саду

Март 2023

Протокол

3

Разработка
мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда

Ответственный по
охране труда

Март 2023

Проект мероприятий
по улучшению
условий и охраны
труда

…

…

…

…

…

…

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение основных Заведующий
положений проведения
Старший
в детском саду работы
воспитатель
по АТЗ, схемы
управления, состава
комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля

Первое
полугодие
2023

Приказы

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности

Старший
воспитатель

Апрель
2023

Утвержденные планы

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Старший
воспитатель

Ежегодно в Утвержденные планы
феврале

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы безопасности

Заведующий

Второе
полугодие
2023

Утвержденный план
внедрения

…

…

…

…

1

…

Старший
воспитатель

Локальные
нормативные акты
детского сада

…

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровье формирующих факторов в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.

4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокий процент выпускников, успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
2. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
3. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4. Повысилась профессиональная компетентность педагогов по, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
5. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации Критерии и показатели оценки
1.Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды

Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям районной
системы оценки качества дошкольного
образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ

2. Разработка образовательных
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
программ, в которых используются
современные материально-технические
Обновление материально-технической базы на
условия
40 %.
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и
др. мероприятиях инновационной

направленности.
3. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

4. Совершенствование системы охраны Снижение несчастных случаев с работниками и
труда
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
5. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».