Деятельность ДОО направлена на реализацию цели определенной в Уставе организации: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования. II. Система управления организации Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ДОО. Управление дошкольной образовательной организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОО является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В ДОО формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников, Педагогический совет, Родительский комитет. Порядок их работы, компетенция, организация деятельности, структура и порядок формирования определены в Уставе в соответствии с действующим законодательством. Органы управления, действующие в ДОО: Наименование Заведующий Функции Осуществляет общее руководство ДОО: - представляет ДОО в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями; - разрабатывает штатное расписание в пределах плана финансовохозяйственной деятельности, численность штата и представляет его на утверждение Учредителю; - обеспечивает рациональное использование финансовых средств в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности, своевременно представляет отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств; - обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; - осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников, заключение и расторжение трудовых договоров; - заключает договоры с юридическими и физическими лицами; - утверждает план работы ДОО, а также анализирует результаты деятельности в соответствии с утвержденным планом; - организует хозяйственную деятельность ДОО; - несет личную ответственность перед Учредителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на ДОО функций Педагогический совет Определяет направления образовательной деятельности ДОО: - выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные технологии и методики для использования в педагогическом процессе ДОО; - обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана ДОО, разрабатывает учебный план; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, образовательной деятельности ДОО; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических работников ДОО; заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, о результатах готовности воспитанников к школьному обучению; - рассматривает вопросы по организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных; вопросы повышения квалификации, аттестации педагогов; - заслушивает доклады, информацию представителей организаций, взаимодействующих с ДОО по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического режима в ДОО, об охране жизни и здоровья воспитанников. Общее собрание Общее собрание работников ДОО реализует право работников участвовать в работников управлении образовательной организацией, в том числе: - обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы; рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития ДОО, проект годового плана; - обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОО, другие локальные акты; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОО и мероприятия по ее укреплению; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОО; - заслушивает отчеты заведующего, завхоза, старшего воспитателя, председателя Педагогического совета и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы ДОО; - знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности ДОО. Родительский комитет Родительский комитет создается для содействия семье и ДОО по вопросам: - оказания помощи семье в создании необходимых условий для получения детьми дошкольного образования; - привлечения родительской общественности к активному участию в жизни ДОО, организации воспитательной работы с детьми; - повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) через лектории, круглые столы и другие формы работы; пропагандируя среди родителей (законных представителей) положительный опыт семейного воспитания; - повышения ответственности родителей (законных представителей) за выполнение ими конкретных обязанностей по воспитанию детей. Данная структура управления ДОО является линейно-функциональной, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности. Значимые решения для развития ДОО, принятые в 2019 году органами управления: Общее собрание работников: согласование пунктов коллективного договора, локальных актов. Выдвижение кандидатур работников на награждение, организация мероприятий. Педагогический совет: создание качественных условий для реализации ООП ДО в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и подготовка к введению профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (дорожная карта). Родительский комитет: реализация проекта по созданию родительского клуба и организация взаимодействия с родителями в рамках «Круга родительских встреч». Вывод: Структура управления соответствует специфике деятельности ДОО. Механизм управления образовательной организацией обеспечивает его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность работников организации и родителей (законных представителей) воспитанников в воспитательно-образовательный процесс. III. Оценка образовательной деятельности МБДОУ № 15 «Сказка» реализует основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности. ООП ДО разработана педагогическим коллективом ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) В 2019 году ДОО посещало около 90 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. 100 80 60 девочки мальчики 40 общее количество 20 0 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Общее количество воспитанников возросло в IV квартале 2019 года связи с началом нового учебного года, а соотношение девочек и мальчиков почти не изменилось. Снижение посещаемости в III-м квартале связано с уходом выпускников детского сада и постепенным набором малышей. Было сформировано 4 группы общеразвивающей разновозрастной (смежный возраст). Из них: с января по август 2019 г: 1) разновозрастная группа (2-4 года) – 20 детей; 2) разновозрастная группа (3-5 лет) – 22 ребенка; 3) старшая группа (5-6 лет) – 21 ребенок; 4) подготовительная группа (6-8 лет) – 27 детей. направленности. Состав 2-х групп С сентября по декабрь 2019 г при наборе нового контингента детей: Состав 3-х групп разновозрастной (смежный возраст) 1) разновозрастная группа (ранний возраст и младший дошкольный возраст; 3-й и 4-й год жизни) – 18 детей; 2) разновозрастная группа (младший и средний дошкольный возраст; 4-й и 5-й год жизни) – 23 ребенка; 3) разновозрастная группа (средний и старший дошкольный возраст; 5-й и 6-й год жизни) – 23 ребенка; 4) подготовительная группа (7-й и 8-й год жизни) – 22 ребенка. Содержание образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие) реализуется в основных видах детской деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, изобразительная, музыкальная, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора). В образовательные области (модули) включены следующие структурные компоненты: Социально коммуникативное развитие 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 2. Формирование гендерной и семейной принадлежности. 3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 4. Формирование основ безопасности. Познавательное развитие 1. Формирование элементарных математических представлений. 2. Развитие познавательноисследовательской деятельности, в том числе опытноэкспериментальная деятельность. 3. Ознакомление с предметным окружением. 4. Ознакомление с социальным миром. Речевое развитие Художественно эстетическое развитие 1. Развитие речи детей. 2. Приобщение к художественной литературе. 1. Приобщение к искусству. 2.Изобразительная деятельность. 3. Конструктивномодельная деятельность 4. Музыкальная деятельность Физическое развитие 1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 2. Физическая культура В части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Конкретное содержание образовательных областей отражает содержание комплексной программы дошкольного образования: «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; М.: МозаикаСинтез», 2014 год. «Математика в детском саду» авторская парциальная программа. Автор - В.П.Новикова, 2016г. «Программа развития речи дошкольников» О.С.Ушакова, изд-во «Сфера», 2013г. «Дети и дорога: основы безопасности» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» обучение безопасному участию в дорожном движении. УМП, АНО «ЦНПРО» - Москва, 2014 г. «Умные пальчики» И.А.Лыкова, парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в конструктивной деятельности- изд. дом «Цветной мир». – 2015 г. «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности- изд. дом «Цветной мир». – 2015 г. Образовательный процесс включает в себя образовательную деятельность в совместной партнерской деятельности со взрослым в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми, самостоятельную деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде и сотрудничество при взаимодействии с семьями детей. Большое значение имеет организация групповых и подгрупповых форм работы с детьми, с обязательным игровым привлечением детского внимания, постановкой проблемы перед детьми или творческой задачи, совместное решение о способах ее выполнения. При организации образовательного процесса учитываются особенности и состав семей воспитанников (многодетная семья, один ребёнок в семье и др.); наполняемость и принципы формирования разновозрастных групп для адекватного выбора форм организации, средств и методов образования детей. Обязательным условием является учет состояния здоровья воспитанников (общая заболеваемость детей, количество детей, стоящих на учете по хроническим заболеваниям, часто болеющие дети). Все эти факторы учитываются и при планировании и реализации разнообразных мер, направленных на укрепление здоровья детей, формирования ценностного отношения ребенка к здоровью и снижения заболеваемости, предусмотренных в образовательном процессе при освоении ООП ДО. 70 60 50 40 ПОСЕЩАЕМОСТЬ 30 ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ 20 10 0 2017 2018 2019 Развитие и обучение ребенка в детском саду осуществляется целостно, образовательный процесс осуществляется в течение всего дня в различных видах детской деятельности. В то же время освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для ее осуществления. Особенностью организации образовательной деятельности в ООП ДО является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Ее особенностью является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций. В процессе реализации задач непрерывной образовательной деятельности любая образовательная ситуация используется для развития у детей самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к сверстникам. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в соответствии с санитарными нормами: - для детей 4-го года жизни - не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни - не более 20 минут; - для детей 6-го года жизни - не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Воспитателю предоставляется право варьировать место непрерывной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов детской деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их места в образовательном процессе. Основными направлениями образовательной деятельности с детьми определены: развитие самостоятельности, эмоциональности, самодисциплины, способности к познавательной деятельности, формирование предпосылок учебной деятельности, физической активности, развитие коммуникативных навыков. Ежегодно (апрель-май) педагоги проводят диагностику среди воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Оно включает в себя следующие критерии: - умение работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности); - умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль; - обладать определенным уровнем работоспособности; - возможности распределения и переключения внимания (вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего), - темп, целенаправленность деятельности; - самоконтроль. 100 80 60 40 20 0 2017 2018 удержание алгоритма действий рапределение внимания действие по образцу самоконтроль 2019 Результаты показывают положительную динамику к 2019 году с сохраняющимися трудностями у выпускников: затруднение в понимании инструкции (задание); хаотичность в организации своей работы, способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы; умение объяснить свои действия. Задачи взаимодействия педагога с семьями будущих выпускников: 1. Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях. 2. Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка. 3. Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности. 4. Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности. 5. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки. Предшкольный этап сопровождения ребенка Цель: подготовка детей к новой социальной ситуации, к поступлению в школу. Задачи: формирование психологической, социальной, мотивационной готовности ребенка к школе, анализ результатов обследования детей, формирование выводов, рекомендаций для родителей и педагогов. Данный этап представляет большой интерес для родителей, так как они заинтересованы в том, чтобы их ребенок оказался успешным в новой социальной ситуации. Родители выбирают школу для ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями, интересами и склонностями, интеллектуальными способностями ребенка. Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования ДОО ведется в системе и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОО реализуется в полном объеме. Результаты освоения ООП ДО по образовательным областям в 2018 г. 100 80 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ 60 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ 40 ХУД-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ 20 ФИЗИЧЕСКОЕ 0 начало года конец года Результаты освоения ООП ДО по образовательным областям в 2019 г. 100 80 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ 60 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ 40 ХУД-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ 20 ФИЗИЧЕСКОЕ 0 начало года конец года Наблюдается положительная динамика развития по всем образовательным областям. Наиболее низкие показатели отмечаются в освоении образовательной области «Речевое развитие» Ежегодная тематическая проверка и анализ результатов выявил увеличение количества воспитанников нуждающихся в помощи логопеда, а также трудности при освоении данной образовательной области: - лексическая сторона речи (недостаточный словарный запас); - грамматическая сторона речи (составление предложений разных типов, употребление в речи сложных предложений (сложносочиненных и сложноподчиненных); - произносительная сторона речи (нарушения звуковой культуры речи); - развитие связной речи (трудности в умении составлять рассказы и пересказы); - в коммуникативном развитии: неумение применять нормы речевого общения с взрослыми и сверстниками в реальных жизненных ситуациях. Анализ результатов по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выявил трудности в формировании следующих умений и навыков: - развитие коммуникативных навыков (умение включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая другим своим поведением, умение отказывать, противостоять давлению со стороны более активных сверстников); - развитие эмоций (умение прислушиваться к своим переживаниям, понимать свое эмоциональное состояние, умение чувствовать настроение близких взрослых и сверстников); - сформированность навыков безопасного поведения (совместная деятельность со сверстниками: не участвовать в играх и действиях, предполагающих нарушение правил безопасности, рассказать взрослым о ситуации, когда на твоих глазах твой товарищ нарушил (или намеревается нарушить) правила безопасности); - развитие социальных компетентностей (в общении со сверстниками - навыки дружелюбия, альтернативы агрессии); - умение регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил. Планируемые результаты освоения Программы определены авторами парциальных программ и подробно представлены в рабочих программах педагогов по каждой возрастной группе. Воспитательная работа Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. В процессе воспитания детей учитывается специфика социокультурных условий. Своеобразие социокультурной среды проявляется в близкой доступности разнообразных видов учреждений: в возможности становления гражданственности у детей старшего дошкольного возраста благодаря направленности работы на сохранение национально-культурных традиций, патриотического воспитания подрастающего поколения; Бруснятская сельская библиотека, Дом Досуга, Памятник погибшим в годы ВОВ; а также в формах партнерского сотрудничества с социальными институтами – МБОУ Бруснятская СОШ № 6 (школьная библиотека), такие как экскурсии, целевые прогулки, гостевание, культурно-досуговая деятельность, совместные акции, проекты, конкурсы, дни здоровья (на основе договора о сотрудничестве, плана совместной образовательной деятельности). В 2019 году педагогический коллектив продолжил работу по направлению деятельности ДОО – эффективное взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС ДО, начатое в 2017 году. Активно используют педагоги новые формы сотрудничества с родителями («Литературная гостиная», «Творческие мастер-классы», «Спортивные соревнования», фотопрезентации «Наши дела в детском саду», «Образовательные квесты» с родителями по формированию культуры безопасности, просмотр вебинаров по запросам родителей, показ родителям итоговых образовательных мероприятий с детьми с использованием интерактивных приемов. В целях реализации годовой задачи «Внедрение новых форм взаимодействия «педагогиродители-дети» проведена работа по включению родителей воспитанников в образовательный процесс. Наравне с пассивными формами взаимодействия (консультации, анкетирования, открытые просмотры НОД и режимных моментов) используются все чаще активные – участие в конкурсах (по проблеме здорового образа жизни и безопасности дорожного движения); выставках художественной творческой деятельности, сочинение сказок. Вовлечение родителей в образовательные проекты с разработкой безопасных планов-маршрутов; реализация совместных исследовательских проектов («Зачем придумали пешеходный переход?», «Мой светофор»), социальных проектов («Спорт – для всех!»), совместные спортивные соревнования и развлечения («Урок здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья»). Показателем возросшей активности родителей является проявление инициативы в проведении спортивных праздников, организации работы над творческими и исследовательскими проектами. Продолжал свою деятельность родительский клуб «Круг родительских встреч», организованный с ноября 2018 года решением общего родительского собрания. Дополнительное образование В 2019 году в дополнительном образовании задействовано 91% воспитанников ДОО (в 2018 году 85 %), в основном это дети старшего дошкольного возраста, которые занимаются в организациях дополнительного образования: художественные, музыкальные и спортивные секции и студии, предшкольная подготовка. В ДОО ведется работа по развитию творческих способностей воспитанников, осуществляется сопровождение одаренных детей. В течение года воспитанники ДОО успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Динамика участия в конкурсах 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2018 2019 ИНТЕРНЕТ конкурсы ДОО муниципальные конкурсы Всероссийские конкурсы Мониторинг творческих достижений воспитанников ДОО показал: по результатам участия в конкурсах увеличилось количество призовых мест, в сравнении с предыдущими годами, что связано с качественной индивидуальной работой с одаренными детьми, а так же способствует повышению имиджа детского сада и выступает мотивационным фактором для дальнейшего участия в конкурсах различного уровня. Вывод: В МБДОУ № 15 «Сказка» основная образовательная программа дошкольного образования реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Созданы безопасные условия обучения и воспитания воспитанников в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников организации. Образовательный процесс строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Время, определяемое для непрерывной образовательной деятельности, соответствует установленным нормам. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Повысить качество образования — общая задача педагогического коллектива. Большое значение при этом имеет внутренняя оценка функционирования системы образования в ДОО и принятие управленческих решений по ее улучшению. Качество образования — это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Цель ВСОКО — систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата. ВСОКО призвана установить уровень соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов. Основание для выработки критериев и показателей оценки деятельности образовательной организации на уровне дошкольного образования - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Целью организации мониторинга качества образования является анализ исполнения законодательства в области дошкольного образования получение своевременной полной и достоверной информации для эффективного управления функционированием и развитием МБДОУ № 15 «Сказка»; изучения динамики развития организации по основным направлениям деятельности; изучения достижений воспитанников, удовлетворенность родителей качеством, предоставляемых образовательных услуг. К объектам внутренней оценки качества образования ДОО относятся: - качество условий реализации образовательной деятельности ДОО; - качество процессов деятельности ДОО; - качество результата деятельности ДОО; - качество управления ДОО. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач: - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. - максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ООП ДО решает задачи: - повышения качества реализации программы дошкольного образования; - реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО; - обеспечения объективной экспертизы деятельности организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования; - задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой организации; - создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Структура ВСОКО охватывает следующие направления: качество результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования; качество реализации образовательной деятельности; качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. Основные формы организации ВСОКО: мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, сравнение и анализ); контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, взаимоконтроль). Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив МБДОУ № 15 «Сказка». Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производилась педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты диагностики учитываются при анализе образовательной деятельности. Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики воспитателями использовались карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: - коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); - игровой деятельности; - познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); - проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); - художественной деятельности; - физического развития. Результаты педагогической диагностики использовались для решения следующих образовательных задач: 1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2. Оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги создавали диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Педагогическая диагностика проводилась в каждой возрастной группе по всем направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В ДОО установлена следующая периодичность педагогической диагностики – два раза в год: - на начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания воспитательно-образовательного процесса; - на конец учебного года – с целью сравнения полученного и желаемого результатов. По результатам педагогического мониторинга все дети имеют положительную динамику в освоении программы. Уровень мотивационной и эмоционально-волевой сферы детей подготовительной к школе группы в 2018 и 2019 годах № п/п 1 2 3 4 5 Показатель Мотивационная сфера Произвольная сфера Интеллектуальная сфера Уровень речевого развития Сформированность внутренней позиции школьника Высокий уровень 2018 2019 95% 96% 92% 90% 82% 86% 44% 56% 49% 51% Средний уровень 2018 2019 5% 4% 8% 10% 18% 14% 53% 42% 51% 49% Низкий уровень 2018 2019 0% 0% 0% 0% 0% 0% 2% 2% 0% 0% Все выпускники детского сада зачислены в 1-й класс МБОУ «Бруснятская СОШ № 6». Содержание и качество подготовки воспитанников в МБДОУ № 15 «Сказка» соответствует ООП ДО, запросам семей воспитанников и ожиданиям школы. В 2019 проводился опрос с целью изучения мнения родителей обучающихся об условиях и качестве деятельности детских садов Свердловской области, интегральный рейтинг ДОО по следующим критериям: - открытость и доступность информации о ДОО; - комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством деятельности ДОО; - кадровые условия реализации образовательной программы ДО. По данным анкетирования родителей получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 93% (2018 – 89 %); − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 89 % (2018 – 85 %); − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 84 % (2018 – 70 %); − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 91 % (2018 – 88 %);; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, 95% (2018 – 91 %);. Анкетирование родителей показало положительную динамику степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. В организации разработана программа комплексной безопасности учреждения, которая содержит план мероприятий по обеспечению информационной безопасности, антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, охраны труда, антикоррупционной деятельности в соответствии с законодательством РФ. МБДОУ № 15 «Сказка» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, созданы безопасные условия обучения и воспитания воспитанников в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников организации, осуществляются мероприятия, направленные на охрану здоровья воспитанников: - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; - организация питания воспитанников; - определение оптимальной образовательной нагрузки, режима учебных занятий в соответствии с санитарными нормами и требованиями; - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; - прохождение воспитанниками в соответствии с действующим законодательством периодических медицинских осмотров и диспансеризации; - обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации; - профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОО; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников. В ДОО организовано 3-х разовое сбалансированное питание детей (витаминизация блюд, использование свежей зелени, йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи, фруктов или соков) в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». По результатам оценки качества дошкольного образования можно сделать следующие выводы: 1. Родители удовлетворены качеством дошкольного образования, работой детского сада; 2. Индикаторы самоанализа показали, что у всех педагогов сформированы компетентности по образовательным областям. 3. Педагоги создают психологически комфортную обстановку для каждого ребенка, что положительно сказывается на освоении образовательной программы. 4. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО. Вывод: созданная система внутренней оценки качества образования позволяет осуществлять контроль условий образовательного процесса. В результате реализации ВСОКО получена объективная информация о функционировании и развитии системы образования в ДОО; выявлены позитивные и негативные факторы, влияющие на качество образования в ДОО. Родители получают информацию о целях и задачах организации, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОО, являются полноправными участниками образовательного процесса. По окончании образовательного периода, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ № 15 «Сказка» для реализации в новом образовательном периоде. Рекомендации по улучшению работы системы внутренней оценки качества образования: - принять управленческие решения по повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг, предоставляя достоверную информацию о качестве образования в ДОО; - продолжать совершенствовать систему контроля за качеством планируемых результатов ДО, отслеживать динамику освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям (сравнение ребёнка с самим собой — построение индивидуального маршрута каждого ребенка); - осуществлять мониторинг качества образовательной среды (развивающая предметнопространственная среда как третий педагог). V. Оценка кадрового обеспечения ДОО укомплектован педагогами полностью согласно штатному расписанию. Руководящий состав Заведующий Зам. заведующего Всего Педагогические работники Старший воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог Педагог дополнительного образования Всего Количественный состав, чел. 2017 2018 1 1 1 1 2016 1 1 2019 1 1 1 1 5 - 1 1 1 5 - 1 1 1 6 - 1 1 1 6 - 7 8 9 9 11 % педагогических работников – это педагоги, которые находятся в ситуации становления педагогического стиля работы, что является положительным фактором в повышении профессиональной компетентности педагогических работников. 89 % педагогических работников – педагоги с устоявшимся стилем педагогической деятельности, у которых с одной стороны большой педагогический опыт, а с другой стороны полученные данные могут свидетельствовать о том, что у педагогов сложился устойчивый стереотип в педагогической деятельности. Очевидной становится проблема «старения кадров», поэтому возникает проблема поиска и привлечения молодых специалистов. 11% педагогических работников имеют высшее педагогическое образование, что свидетельствует о высоком потенциале в области педагогической деятельности. Остальные педагоги имеют среднее специальное образование. В основе профессионального совершенствования педагогических работников, способствующего повышению качества образования в ДОО, заложен механизм аттестации. 40 30 СЗД 20 ПЕРВАЯ кв к 10 ВЫСШАЯ кв к. 0 2017 2018 2019 Отсутствие положительной динамики в установлении первой квалификационной категории педагогических работников в 2019 году объясняется изменением кадрового состава. Повышение квалификации и переподготовка руководящих и педагогических работников в МБДОУ № 15 «Сказка» осуществлялась в соответствии с перспективным планом ПК на 2019 год, который составляется с учетом запросов и потребностей педагогов. Руководящие и педагогические работники повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, а также посредством самообразования на бюджетной и внебюджетной основе. ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2018 4 (40%) 2019 3 (30%) Учебные методические центры, конференции, семинары 2018 3 (30 %) 2019 5 (50%) Самообразование через серию вебинаров (ФИРО, изд-ва «Учитель», «Вентана граф», ТЦ «Сфера» и др.) 2018 9 (90 %) 2019 10 (100 %) Все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. Педагоги МБДОУ № 15 «Сказка» презентовали свой опыт образовательной деятельности с воспитанниками в рамках методических мероприятий в ДОО, для педагогического сообщества в сети Интернет. На официальном сайте образовательной организации появился новый раздел «Странички педагогов», где каждый педагог размещает материалы о своих достижениях и успехах, а также осуществляет поддержку родителей (законных представителей) размещая там рекомендации с учетом их запросов и возрастных особенностей и потребностей их детей. В рамках проекта «Непрерывное профессиональное образование» педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных организаций, а также занимаются самообразованием через просмотры вебинаров и мастер-классов в сети Интернет. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Повышение профессионализма воспитателей, развитие творческого потенциала и педагогической культуры педагогов, оказание методической поддержки педагогам по вопросам реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО являются основными составляющими методической работы в МБДОУ № 15 «Сказка». Педагоги были вовлечены в решение задачи повышения качества образования на уровне детского сада через организацию семинаровпрактикумов, мастер-классов и активного взаимодействия с социальными партнерами («Бруснятский Дом Досуга», сельская библиотека). Семинары-практикумы, педсоветы: «Использование педагогом разнообразных педагогических приемов при проведении НОД», «Индивидуальная карта развития воспитанника», «Создание и использование новых элементов РППС – «Среда как третий педагог», «Новые подходы к оценке качества образования в ДОО – внутренний мониторинг», «Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО – ребенок субъект образования», «Использование разнообразных форм взаимодействия с детьми в совместной деятельности». В 2019 году педагоги принимали участие в методических мероприятиях, конкурсах ДОО и на уровне муниципалитета: - воспитатели: Глазырина Н.С., Вавилова С.М., инструктор по ФК: Ворсина Н.В., музыкальный руководитель: Мизямова О.А. – участники конкурса профессионального мастерства на уровне ДОО «Педагог ДО – 19» с представлением своей педагогической деятельности (опыта работы с детьми разных возрастных групп с проведением мастер-классов); воспитатели: Панченко М.Л., Кулабухова Н.В. и Брусницына Д.Л. – победители конкурса. - воспитатель, Панченко М.Л., 1-е место за участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году с вручением почетной грамоты. Для осуществления эффективной образовательной деятельности педагогический коллектив ставил перед собой приоритетную задачу по обеспечению необходимой подготовки и профессиональной переподготовки педагогических работников для получения высоких результатов труда в условиях введения Профессионального стандарта «Педагог» (в сфере дошкольного образования). Проведено анкетирование педагогических работников «Оценка профессиональной деятельности педагога ДОО в соответствии с Профстандартом «Педагог», по результатам которого выявлен дефицит компетентностей каждого педагога и составлены индивидуальные образовательные маршруты. Вывод: МБДОУ № 15 «Сказка» укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием полностью. Педагоги повышают свой профессиональный уровень по индивидуальному плану, посещают методические объединения, изучают передовой опыт в сфере дошкольного образования. Все это в комплексе дает хороший результат для организации педагогической деятельности и улучшению качества развития и воспитания дошкольников. Рекомендации по улучшению работы: продолжать создавать условия для самосовершенствования педагогических работников через непрерывное повышение квалификации по проблемным вопросам; способствовать повышению мотивации к публичному представлению результатов своей профессиональной деятельности на уровне дошкольной организации, района, активизировать участие в профессиональных конкурсах инструктора по ФК и музыкального руководителя. Способствовать дальнейшему развитию аналитического компонента деятельности педагогов для эффективного планирования образовательного процесса, направленного на стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста); выявление одаренных детей и поддержка индивидуальности личности каждого воспитанника. Выносить результаты самообследования на рассмотрение педагогическому совету ДОО. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно для организации образовательной деятельности и реализации образовательных программ в полном объеме. Учебно-методический комплект соответствует основной общеобразовательной программе образовательной программе дошкольного образования (далее – ООП ДО) в МБДОУ № 15 «Сказка». ООП ДО разработана педагогическим коллективом ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, решение федерального УМО по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15). Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на реализацию государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. По результатам проведенного анализа методической и художественной литературы в библиотечном фонде организации выделены средства на приобретение методической литературы, отвечающей современным требованиям. Сохраняется потребность в пополнении фонда детской художественной литературы; наличие учебно-методических материалов на электронных носителях. Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Имеется выход в Интернет, электронная почта, официальный сайт, что значительно расширяет технические и информационные возможности всех педагогических работников в организации образовательного процесса и ведении документации. Активно используется мультимедийный проектор для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта и в совместной образовательной деятельности с воспитанниками. Размещение на сайте информационных материалов о деятельности организации для информирования родителей, обеспечение публичной отчетности о деятельности ДОО. С целью осуществления взаимодействия ДОО с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, активно используется электронная почта. В течение 2019 года ежемесячно оформлялись информационные стенды по содержанию образовательного процесса. Пополняется электронный каталог презентаций для развивающих занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием, фонограммы и аудиозаписи музыкальных произведений, цифровая библиотека картинок и фотографий. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОО, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования. Образовательный процесс становится более содержательным, интересным, информационные технологии позволяют использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями. ИКТ позволяют использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями). Библиотечно-информационное обеспечение в текущем году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса достаточно для развития воспитанников по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудиотехники, мультимедийного оборудования. Для педагогов имеется свободный доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам. Педагогический процесс обеспечен учебнометодической литературой и современным дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО пока не в полном объеме. VII. Оценка материально-технической базы МБДОУ № 15 «Сказка» находится в здании построенному по типовому проекту на 140 мест. Внутренние помещения включают в себя: - групповые модули (раздевальная комната, групповое помещение, спальня, умывальная и туалетная комнаты) – 4; - зал для физкультурных и музыкальных занятий; - кабинеты (заведующего, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, методический кабинет); - пищеблок; - помещение постирочной (стиральная и гладильная); - складские помещения. В здании ДОО обеспечены безопасные условия для осуществления образовательного процесса: - автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением; - первичные средства пожаротушения; - наружное видеонаблюдение (2 камеры) и внутреннее (1 камера); - тревожная кнопка. Площадь земельного участка составляет 6522 кв. м., где расположены прогулочные участки для каждой возрастной группы и общая спортивная площадка с оборудованием для развития основных движений и проведения массовых мероприятий с воспитанниками, а также хозяйственная зона. На каждую возрастную группу имеется игровая прогулочная площадка. Оформление и подбор игрового оборудования осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и принципами ФГОС дошкольного образования к развивающей предметнопространственной среде (далее – РППС) ДОО. Контроль состояния в порядке здания и территории осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Контроль соблюдения безопасных условий труда работников и жизнедеятельности воспитанников осуществляется по плану комплексной безопасности ДОО. При создании предметно-развивающей среды групп воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты включают игровую, познавательную и обеденную зоны, которые легко трансформируются, видоизменяются в зависимости от содержания образовательного процесса. Пополнение РППС групп и участков необходимым оборудованием и материалами для реализации основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется по заявке педагогов. Не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке. Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях. Сравнительная таблица создания безопасных и развивающих условий в ДОО 100 безопасность в помещении ДОО 80 60 безопасность на территории ДОО 40 Развивающая среда групп 20 Развивающая среда на территории ДОО 0 2017 2018 2019 Значительно вырос процент создания безопасных условий за счет материально-технического обеспечения, как в помещениях, так и на территории ДОО. Наблюдается положительная динамика в обогащении развивающей среды групп, но по-прежнему недостаточно в соответствии с ФГОС ДО. Анализ развивающей предметной среды на территории ДОО выявил отсутствие современных игровых модулей и устаревшее деревянное оборудование. Требуется благоустройство поверхности спортивной площадки. Сохраняется необходимость обновления оборудования развивающей предметно пространственной среды для хранения игрового материала в группах (стеллажи на колесиках, угловые шкафы, модули для хранения и т.п.) для удобного пользования детьми в самостоятельной деятельности. Требуется пополнение современными дидактическими пособиями и материалами в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных организаций, в том числе электронными техническими средствами обучения. Вывод: состояние материально-технической базы ДОО соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. обеспечивает комплексную безопасность дошкольной организации. Развивающая предметнопространственная среда групп обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства и средств для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2019. Показатели Единица Количеств измерения о Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 86 в режиме полного дня (8–12 часов) 86 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 12 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек восьми лет 74 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 86 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции развития обучению по образования недостатков физического, образовательной программе психического 0 (0%) дошкольного 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 10 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 9 с высшим образованием 1 высшим образованием (профиля) педагогической направленности 1 средним профессиональным образованием 6 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2 (25%) с высшей 0 (0%) первой 4 (44%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 1 (11%) больше 30 лет 2 (22%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 2 (22%) Численность (удельный вес) педагогических и человек 13 (65%) административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 9 (45%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чел 9/86 овек Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 7,4 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м воспитанников 80 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Вывод: МБДОУ № 15 «Сказка» функционирует в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (уровень общего образования – дошкольное образование). Деятельность ДОО направлена на реализацию цели определенной в Уставе организации: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования. Структура управления соответствуют специфике деятельности ДОО. Механизм управления образовательной организацией обеспечивает его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность работников организации и родителей (законных представителей) воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.