Отчет о результатах самообследования ДОО 2024 год

Цель деятельности ДОО – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования, направленная на разностороннее развитие
воспитанников ДОО с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ. Дошкольное образование направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы ДОО
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.15 до 17.45
Вывод: МБДОУ № 15 «Сказка» функционирует в соответствии с лицензией на право ведения
образовательной деятельности (уровень общего образования – дошкольное образование).
Деятельность ДОО направлена на реализацию цели определенной в Уставе организации:
осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования.
Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования,

утвержденным

приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ посещают 57 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано
4 группы общеразвивающей направленности.
Из них:
1) Младшая группа (2-4 года) – 11 воспитанников;
2) Средняя группа (3-5 лет) – 14 воспитанников;

3) старшая группа (5-6 лет) – 12 воспитанников;
4) подготовительная группа (6-8 лет) – 20 воспитанников.

Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного

плана

воспитательной

работы

на

2024/2025

учебный

год

(утвержден

Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по
введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с
родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

49

84.5%

Неполная с матерью

7

12.1%

Неполная с отцом

1

1,7%

Оформлено опекунство 1

1,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

5

8.6%

Два ребенка

19

32.8%

Три ребенка и более

34

58.6%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных

форм

и методов,

в

тесной взаимосвязи воспитателей,

специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:


«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;



«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;



«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией
стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча», постановкой сказки
«Аленький цветочек».

Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках
него предусмотрели микро форматы участия:


составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу
стать», «Как я помогаю дома»;



совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;



выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».

В процессе воспитания детей учитывается специфика социокультурных условий. Своеобразие
социокультурной среды проявляется в близкой доступности разнообразных видов учреждений: в
возможности становления гражданственности у детей старшего дошкольного возраста благодаря
направленности работы на сохранение национально-культурных традиций, патриотического
воспитания подрастающего поколения; Бруснятская сельская библиотека, Дом Досуга, Памятник
погибшим в годы ВОВ; а также в формах партнерского сотрудничества с социальными
институтами- МБОУ Бруснятская СОШ № 6 (школьная библиотека), такие как экскурсии,
целевые прогулки, гостевание, культурно-досуговая деятельность, совместные акции, проекты,
конкурсы, дни здоровья (на основе договора о сотрудничестве, плана совместной
образовательной деятельности).
В 2024 году педагогический коллектив продолжил работу по направлению деятельности ДОО –
эффективное взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС ДО, начатое в 2017 году. Активно
используют педагоги новые формы сотрудничества с родителями («Литературная гостиная»,
«Творческие мастер-классы», «Спортивные соревнования», фотопрезентации «Наши дела в

детском саду», «Образовательные квесты» с родителями по формированию культуры
безопасности, просмотр вебинаров по запросам родителей, показ родителям итоговых
образовательных мероприятий с детьми с использованием интерактивных приемов.
В целях реализации годовой задачи «Внедрение новых форм взаимодействия «педагоги родители-дети» проведена работа по включению родителей воспитанников в образовательный
процесс. Наравне с пассивными формами взаимодействия (консультации, анкетирования,
открытые просмотры НОД и режимных моментов) используются все чаще активные – участие в
конкурсах (по проблеме здорового образа жизни и безопасности дорожного движения);
выставках художественной творческой деятельности, сочинение сказок. Вовлечение родителей в
образовательные проекты с разработкой безопасных планов-маршрутов; реализация совместных
исследовательских проектов («Зачем придумали пешеходный переход?», «Мой светофор»),
социальных проектов («Спорт – для всех!»), совместные спортивные соревнования и развлечения
(«Урок здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья»).
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
ДОО.
Управление дошкольной образовательной организацией строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОО является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В ДОО формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание
работников, Педагогический совет, Родительский комитет. Порядок их работы, компетенция,
организация деятельности, структура и порядок формирования определены в Уставе в
соответствии с действующим законодательством.
Органы управления, действующие в ДОО:
Наименование
Функции
Осуществляет общее руководство ДОО:
Заведующий
представляет ДОО в отношениях с государственными органами,
органами местного самоуправления, организациями, учреждениями,
предприятиями;
разрабатывает штатное расписание в пределах плана финансовохозяйственной деятельности, численность штата и представляет его на
утверждение Учредителю;
обеспечивает рациональное использование финансовых средств в
пределах плана финансово-хозяйственной деятельности, своевременно
представляет отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники
безопасности;
осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников,
заключение и расторжение трудовых договоров;
заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
утверждает план работы ДОО, а также анализирует результаты
деятельности в соответствии с утвержденным планом; - организует

хозяйственную деятельность ДОО;
несет личную ответственность перед Учредителем за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на ДОО функций

Педагогический Определяет направления образовательной деятельности ДОО:
совет
- выбирает образовательные программы, образовательные и
воспитательные технологии и методики для использования в
педагогическом процессе ДОО; - обсуждает и рекомендует к
утверждению проект годового плана ДОО, разрабатывает учебный план;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, образовательной деятельности ДОО;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового опыта среди педагогических работников ДОО;
заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации
образовательных и воспитательных программ, о результатах готовности
воспитанников к школьному обучению;
рассматривает
вопросы
по
организации
дополнительных
образовательных
услуг
воспитанникам,
в
том
числе
платных;
вопросы повышения квалификации, аттестации педагогов;
заслушивает доклады, информацию представителей организаций,
взаимодействующих с ДОО по вопросам образования и оздоровления детей,
в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения
санитарно – гигиенического режима в ДОО, об охране жизни и здоровья
воспитанников.

Общее собрание Общее собрание работников ДОО реализует право работников участвовать
работников
в управлении образовательной организацией, в том числе:
обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного
договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы;
рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу
развития ДОО, проект годового плана;
обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОО, другие
локальные акты;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОО и
мероприятия по ее укреплению;
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОО;
заслушивает отчеты заведующего, завхоза, старшего воспитателя,
председателя Педагогического совета и других работников, вносит на
рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы
ДОО;
знакомится
с
итоговыми
документами
по
проверке
государственными и муниципальными органами деятельности ДОО.
Родительский
комитет

Родительский комитет создается для содействия семье и ДОО по
вопросам:
оказания помощи семье в создании необходимых условий для
получения детьми дошкольного образования;
привлечения родительской общественности к активному участию в
жизни ДОО, организации воспитательной работы с детьми;
повышения педагогической культуры родителей (законных
представителей) через лектории, круглые столы и другие формы работы;
пропагандируя среди родителей (законных представителей) положительный
опыт семейного воспитания;
повышения ответственности родителей (законных представителей) за
выполнение ими конкретных обязанностей по воспитанию детей.

Данная структура управления ДОО является линейно- функциональной, так как каждый субъект
управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности.

Вывод: Структура управления соответствует специфике деятельности ДОО. Механизм
управления образовательной организацией обеспечивает его стабильное функционирование,
взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность работников организации и
родителей (законных представителей) воспитанников в воспитательно- образовательный процесс.
II.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО, разработанной
в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг
уровня развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали
следующие формы диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);



диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП
ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:

Качественный анализ освоения Основной образовательной
программы дошкольного образования в
МБДОУ №15 «Сказка»

Образовательные области

№

2024г
Сформирован, в стадии
становления

Низкий уровень
сформированности

1

Познавательное развитие

96%

4%

2

Речевое развитие

78%

22%

3

Художественно- эстетическое развитие

93%

7%

4

Социально-коммуникативное развитие

90%

10%

Физическое развитие

95%

5%

Итоговый результат по ДОО

91%

9%

5

В

июне

2024

года

педагоги

Детского

сада

проводили

обследование

воспитанников

подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной

деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей

распределения

и

переключения

внимания,

работоспособности,

темпа,

целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Национальность: русские
Инвалиды/ОВЗ: отсутствуют
Результаты мониторинга психолого-педагогической готовности детей к школе (диаграмма)
Психологическая готовность (мотивация) к школьному обучению
Оценка
Готовы
Условно готовы

Начало года (20 детей)
7 (35%)
13 (65%)

Конец года (20 детей)
17 (85%)
3 (15%)

Выводы: На конец года наблюдается положительная динамика в развитии психологической
готовности детей к школьному обучению. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
•

режимные моменты;

•

игровая деятельность;

•

специально организованные традиционные и интегрированные занятия;

•

индивидуальная и подгрупповая работа;

•

самостоятельная деятельность;

•

опыты и экспериментирование.
В целом, по ДОУ прослеживается положительная динамика развития детей. Итоговые

результаты освоения программного материала воспитанниками образовательной программы

составляет 91%. В целом, можно считать, что образовательная программа МБДОУ №15
«Сказка» за 2023-2024 учебный год воспитанниками освоена.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Содержание образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие) реализуется в основных видах
детской деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно
исследовательская, изобразительная, музыкальная, конструирование, восприятие
художественной литературы и фольклора).
В образовательные области (модули) включены следующие структурные компоненты:
Социально коммуникативное
развитие

Познавательное

Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание.
2.
Формирование
гендерной и
семейной
принадлежности.
3.
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание.
4. Формирование
основ безопасности.

1. Формирование
элементарных
математических
представлений. 2.
Развитие
познавательно
исследовательской
деятельности, в
том числе опытно
экспериментальная
деятельность.
3.
Ознакомление с
предметным
окружением.
4.
Ознакомление с
социальным миром.

1.

Речевое развитие

развитие

Физическое
развитие

1.Формирование
начальных
искусству.
речи детей.
представлений о
2.
Приобщение 2.Изобразительная
здоровом образе
к художественной деятельность.
жизни
литературе.
3. Конструктивно 2. Физическая
модельная
культура
деятельность 4.
Музыкальная
деятельность
1.

Развитие

Художественно эстетическое
развитие
1. Приобщение к

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно- образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

•

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;

•

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

•

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

•

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

•

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОО укомплектован педагогами полностью согласно штатному расписанию.

Руководящий состав
Заведующий
Зам. заведующего
Всего
Педагогические работники

2019
1
1

Количественный
состав, чел.
2020
2021
1
1
1
1

2022
1
1

2023
1
1

2024
1
1

Старший воспитатель

1

1

1

1

0

1

Музыкальный руководитель

1

1

1

1

1

0

Инструктор по физической
культуре
Воспитатель

-

1

1

1

1

1

5

6

6

6

6

6

Учитель-логопед

-

-

-

-

-

1

Педагог-психолог

-

-

-

-

0

1

Педагог дополнительного
образования
Всего

-

-

-

-

-

-

7

9

9

9

8

11

62 % педагогических работников – это педагоги, которые находятся в ситуации становления
педагогического стиля работы, что является положительным фактором в повышении
профессиональной компетентности педагогических работников.
43 % педагогических работников имеют высшее педагогическое образование. Остальные
педагоги имеют среднее специальное образование.
В основе профессионального совершенствования педагогических работников, способствующего
повышению качества образования в ДОО, заложен механизм аттестации.

СЗД

Первая кв.к

Высшая кв.к

6
5
4
3
2
1
0
2021 г

2022 г

2023 г

2024 г

Отсутствие положительной динамики в установлении первой квалификационной категории
педагогических работников в 2024 году объясняется изменением кадрового состава.

Повышение квалификации и переподготовка руководящих и педагогических работников в
МБДОУ № 15 «Сказка» осуществлялась в соответствии с перспективным планом ПК на 2024
год, который составляется с учетом запросов и потребностей педагогов.
Руководящие и педагогические работники повышали свой профессиональный уровень
через курсы повышения квалификации, а также посредством самообразования на бюджетной и
внебюджетной основе.

ГАОУ ДПО СО «ИРО»

2023
6 (60%)

2024
7 (70%)

Учебные методические
центры, конференции,
семинары

2023
3 (35%)

2024
10 (100%)

Самообразование
через серию
вебинаров (ФИРО, изд-ва
«Учитель», «Вентана граф»,
ТЦ
«Сфера» и др.)
2023
8 (100 %)

2024
10 (100%)

В
се
пе
да
го
ги
(1
00
%)
вл

адеют компьютером на уровне грамотного пользователя. Педагоги МБДОУ № 15 «Сказка»
презентовали свой опыт образовательной деятельности с воспитанниками в рамках
методических мероприятий в ДОО, для педагогического сообщества в сети Интернет. На
официальном сайте образовательной организации в раздел «Странички педагогов», каждый
педагог размещает материалы о своих достижениях и успехах, а также осуществляет поддержку
родителей (законных представителей) размещая там рекомендации с учетом их запросов и
возрастных особенностей и потребностей их детей.
В рамках проекта «Непрерывное профессиональное образование» педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных организаций, а
также занимаются самообразованием через просмотры вебинаров и мастер-классов в сети
Интернет. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Повышение профессионализма воспитателей, развитие творческого потенциала и
педагогической культуры педагогов, оказание методической поддержки педагогам по вопросам
реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП являются основными составляющими
методической работы в МБДОУ № 15 «Сказка».
Вывод: МБДОУ № 15 «Сказка» укомплектовано кадрами в соответствии со штатным
расписанием полностью. Педагоги повышают свой профессиональный уровень по
индивидуальному плану, посещают методические объединения, изучают передовой опыт в
сфере дошкольного образования. Все это в комплексе дает хороший результат для организации
педагогической деятельности и улучшению качества развития и воспитания дошкольников.
Рекомендации по улучшению работы: продолжать создавать условия для
самосовершенствования педагогических работников через непрерывное повышение
квалификации по проблемным вопросам; способствовать повышению мотивации к публичному

представлению результатов своей профессиональной деятельности на уровне дошкольной
организации, района, активизировать участие в профессиональных конкурсах инструктора по
ФК и музыкального руководителя.
В 2024 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации
по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации),
направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на реализацию
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что связано с
использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное
развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. По результатам
проведенного анализа методической и художественной литературы в библиотечном фонде
организации выделены средства на приобретение методической литературы, отвечающей
современным требованиям. Сохраняется потребность в пополнении фонда детской
художественной литературы; наличие учебно-методических материалов на электронных
носителях.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Имеется выход в Интернет,
электронная почта, официальный сайт, что значительно расширяет технические и
информационные возможности всех педагогических работников в организации
образовательного процесса и ведении документации. Активно используется мультимедийный
проектор для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения
педагогического опыта и в совместной образовательной деятельности с воспитанниками.
Размещение на сайте информационных материалов о деятельности организации для
информирования родителей, обеспечение публичной отчетности о деятельности ДОО. С целью
осуществления взаимодействия ДОО с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими учреждениями и организациями, активно используется электронная
почта.
В течение 2024 года ежемесячно оформлялись информационные стенды по содержанию
образовательного процесса. Пополняется электронный каталог презентаций для развивающих
занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием, фонограммы и аудиозаписи
музыкальных произведений, цифровая библиотека картинок и фотографий.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОО, проведения
самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования. Образовательный процесс
становится более содержательным, интересным, информационные технологии позволяют
использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми,
родителями. ИКТ позволяют использовать современные формы организации взаимодействия
педагогов с детьми, родителями (законными представителями). Библиотечно-информационное
обеспечение в текущем году обновлялось в соответствии с новым законодательством и
актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам
эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень.

Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса достаточно для
развития воспитанников по образовательным областям: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Образовательный процесс
осуществляется с использованием видео, аудиотехники, мультимедийного оборудования. Для
педагогов имеется свободный доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, учебным и методическим материалам. Педагогический процесс обеспечен учебно
методической литературой и современным дидактическим материалом в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО в полном объеме.

VII. Оценка материально-технической базы
МБДОУ № 15 «Сказка» находится в здании построенному по типовому проекту на 140 мест.
Внутренние помещения включают в себя:
- групповые модули (раздевальная комната, групповое помещение, спальня, умывальная и
туалетная комнаты) – 4;
- зал для физкультурных и музыкальных занятий;
- кабинеты (заведующего, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре,
методический кабинет);
- пищеблок;
- помещение постирочной (стиральная и гладильная);
- складские помещения.
В здании ДОО обеспечены безопасные условия для осуществления образовательного процесса:
- автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением;
- первичные средства пожаротушения;
- наружное видеонаблюдение (4 камеры) и внутреннее (2 камера);
- тревожная кнопка.
Площадь земельного участка составляет 6522 кв. м., где расположены прогулочные участки для
каждой возрастной группы и общая спортивная площадка с оборудованием для развития
основных движений и проведения массовых мероприятий с воспитанниками, а также
хозяйственная зона. На каждую возрастную группу имеется игровая прогулочная площадка.
Оформление и подбор игрового оборудования осуществляется в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и принципами ФГОС и ФОП ДО к развивающей предметно
пространственной среде (далее – РППС) ДОО.
Контроль состояния в порядке здания и территории осуществляется в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями пожарной безопасности и
антитеррористической защищенности. Контроль соблюдения безопасных условий труда
работников и жизнедеятельности воспитанников осуществляется по плану комплексной
безопасности ДОО.

При создании предметно-развивающей среды групп воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты включают игровую,
познавательную и обеденную зоны, которые легко трансформируются, видоизменяются в
зависимости от содержания образовательного процесса.
Пополнение РППС групп и участков необходимым оборудованием и материалами для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется по заявке
педагогов. Не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в
физкультурном зале и на спортивной площадке. Имеющееся оборудование используется
рационально, ведётся учёт материальных ценностей, назначены ответственные лица за
сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются
на административных совещаниях.
Вывод: состояние материально-технической базы ДОО соответствует действующим
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда. обеспечивает комплексную безопасность дошкольной организации. Развивающая
предметно пространственная среда групп обеспечивает реализацию образовательного потенциала
пространства и средств для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями.
В декабре 2024 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению и были зачислены в школу. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 14.10.2024 по 21.10.2024 проводилось анкетирование 45 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;




доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

57

в режиме полного дня (8–12 часов)

57

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

18

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

39

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

57 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
человек
от общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

10

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

10

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

2

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0 (0%)

с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (40%)

больше 30 лет

2 (20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (20%)

от 55 лет

2 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».